Виды распыления
Конвенциональная система
Система HVLP
Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др.

Какие бывают типы краскопультов?

Выбирая краскопульт, следует исходить из поставленных задач и свойств ЛКМ, с которыми вы собираетесь работать. У разных производителей существуют свои обозначения краскораспылителей, но наименование видов распыления является единым для всех.

Виды распыления

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) – высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) – низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем, среднее давление.
RP (Reduced Pressure) – пониженное давление.
MP (Middle Pressure) – среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи.
Ниже более подробно рассмотрим системы переноса ЛКМ, наиболее часто применяемые и востребованные малярами в отделки древесины. Обратим внимание на три основных типа распыления.

Краскопульт SATA jet 3000 B RP Digital

Какой выбрать краскораспылитель и какая система – LVLP или HVLP – лучше, занимает многих. Общим, для этих типов систем распыления, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая лакокрасочный материал (ЛКМ) и образуется воздушно-капельная дисперсия (аэрозоль). Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие. Однако, большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительным потерям ЛКМ. Эта проблема стало основной совершенствования пневматического окрасочного оборудования, целлью которого является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. Экономичность подобного метода окраски, первичная задача, но и экологичность процесса важна, т.к. работы ведутся синтетическими красками с высоким содержанием растворителей.

Краскопульт Альтмалер

А началось все в России, первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века. В июне 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, успешно продемонстроировал громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. И именно с тех пор, идёт постоянное развитие краскопультов.

Конвенциональная система

Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар. Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки. Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения. Любой компрессор, помимо основной характеристики — выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования — это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.

 

Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.

 

Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало). Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления. Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл.

Конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы. Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

 

Система HVLP

При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы. Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет. Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.

 

Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта). За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел.

 

Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции. Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.

 

Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат — потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты. В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов.

 

Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло — отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки. Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски.

 

Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы. Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы. Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала! Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 — 250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 — 150 г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)

 

Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC — GENESI TOP LINE GEO. Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло — чашевидную форму с 6 отверстиями предварительного распыления. Такая конструкция позволяет осуществить двойную разбивку лакокрасочного материала. Предварительно, внутри сопла, краска, разбивается на микро капли, затем, воздушный поток разбивает аэрозоль ещё раз на более мелкие капли. В результате, формируется облако краски с размером частиц от 30 до 60 мкм, что при выходном давлении 0,7 бар, значительно повышает качество окраски, даже при распылении вязких лакокрасочных материалов.

 

Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др.

Окрасочные пистолеты конвенциональной системы распыления и окрасочные пистолеты системы HVLP, наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон. Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при эксплуатации этих приборов, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха.

 

У разных производителей это – LVLP, HTE, LVMP, RP, TRANSTECH и т.д. В связи с этим, главной особенностью окрасочных пистолетов оптимизированных систем,стало сочетание преимуществ конвенциональной и HVLP систем — низкого расхода воздуха и высокого коэффициента переноса материала (более 70%). Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали — краскопульты оптимизированных систем малочувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха. Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов, в результате чего, давление воздуха в распыляющей головке увеличилось до 1,2…1,6 бар, при рабочем давлении краскопульта от 1,6 до 2.3 бар у разных производителей.

 

Потребление сжатого воздуха существенно снизилось, что привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам, но, ни как не отразилось на стабильности и однородности факела, и как следствие — на качестве окраски.

 

Для большей наглядности, производители окрасочного оборудования, придерживаются единой цветовой маркировки, которая наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

  • белый (серебристый) цвет – CONV — конвенциональный тип;
  • зелёный – система HVLP;
  • синий – система LVLP, LVMP.

 

У краскопультов компании WALMEC, синим цветом маркируется, система двойного распыления HVLP GEO, а чёрным — HTE. Оптимизированные системы, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

  • RP –SATA (Германия);
  • TRANSTECH –DeVILBISS (Великобритания);
  • HTE — WALMEC (Италия);
  • LVMP – AURITA (Тайвань) и др.

 

 

закрыть

Выберите ваш город

Екатеринбург

Тюмень

ХМАО